Такое сообщение онлайн-касса выдает в ситуациях, когда с даты первого непереданного в ОФД фискального документа (чека или отчета об открытии/закрытии смены) прошло более 30 дней.

Порядок действий: 

  1. Проверьте ваше интернет соединение (если оно вообще имеет место быть). Возможно закончился баланс СИМ карточки или не работает точка доступа WiFi, слишком слабый сигнал сотовой сети;
  2. Если восстановить работу настроенного интернет соединения не удается, можете создать новое - например включить раздачу интернета со своего смартфона и перенастроить вашу онлайн-кассу на работу с этим соединением.
  3. Проверьте наличие и срок действия вашего договора с ОФД, при необходимости - пролонгируйте или заключите новый договор;
  4. Как только чеки начнут уходить в ОФД - ошибка исчезнет, касса разблокируется и будет работать в штатном режиме.

Ничего кроме как восстановить передачу чеков в ОФД более делать не надо - ни брать объяснительные, ни слать объяснения в ФНС и т.п.

Впредь обращайте внимание на чек закрытия смены - в нем обязательно печатается количество неперданных ФД (фискальных документов) и дата первого в очереди непереданного ФД. Накопление документов в очереди непереданных ФД является сигналом к перепроверке соединения с ОФД и договора - если ситуацию не исправить в течение 30 дней - касса снова заблокируется.